8:00 — завтрак в отеле.
9:00 — посещение Собора Казанской иконы Божией Матери.
Это кафедральный собор Элистинской епархии Русской Православной Церкви. Храм построен по проекту московской церкви XVIII века в стиле классицизма с элементами позднего барокко. Церковь представляет собой однокупольное сферическое сооружение, увенчанное ротондой, на вершине которой находится крест. Кресты и два малых колокола над сферической ротондой и колокольней изготовлены из нержавеющей стали на волгодонском заводе «Атоммаш» и покрыты под золото нитридом титана.
В основе средней части церкви лежит восьмигранный барабан. Над главным входом располагается колокольня с семью колоколами различного размера. Медная чешуя изготовлена в Италии. В храме находится икона с мощами святого Иннокентия.
11:00 — природный памятник местного значения «Одинокий Тополь».
Существует легенда, что это дерево посадил в 1846 году монах Пурдаш-багши, который привёз его из путешествия к Далай-Ламе в Тибет. Этот тополь у калмыков-буддистов считается священным: под сенью его могучих крон верующие медитируют, совершают молебны и обряды. Возраст тополя уже более 100 лет, высота дерева — 30-35 м, мощный ствол на высоте одного метра от земли в обхвате составляет около 4,5 м. Рядом с тополем истекают целебные источники. Вода считается святой и целебной, ранозаживляющей. Одинокий тополь с каскадом родников включен в систему особо охраняемых территорий Постановлением Совета Министров Калмыцкой АССР от 8 октября 1981 года. Одинокий Тополь — победитель конкурса «Российское дерево 2019 года», а также бронзовый призёр конкурса «Европейское дерево 2019 года».
12:30 — обед в кафе «Калмыцкая кухня №1» (входит в стоимость).
14:00 — посещение Ступы Просветления.
Исполняющая желания Ступа — единственная в Калмыкии, в которую можно войти. Ступа Просветления — яркий неповторимый памятник архитектуры Калмыкии, культовое здание, в котором хранятся буддийские реликвии Элисты. Таких ступ множество и в азиатских странах, и в европейских (Франции, Венгрии и других). По учению буддизма, это сооружения, имеющие магическую силу добра и помогающие посещающим их людям внести гармонию в свою жизнь, очиститься от разных пороков и развивать в себе добродетели.
Слово «ступа» в переводе с санскрита означает «вершина», «верхушка», «холм». Так в Древней Индии назывались могильные курганы. Добуддийские ступы или курганы сооружались в местах погребений известных правителей. Такого рода курганы есть и в Калмыкии. В буддизме изменилось значение ступ — они превратились в реликварии (вместилища для хранения ценных реликвий, которые имеют религиозное сакральное значение).
Первые ступы появились ещё при жизни Будды. Одна из них — Ступа Лотоса, посвящённая его рождению. Ступы возводились и в память о восьми великих деяниях Будды, и как олицетворение его просветленного ума. Они строились с древних времён в Непале, Индии, Тибете и других странах, где распространён буддизм.
15:00 — посещение этно-хотона Церен.
Экскурсия по юртам:
- Музей калмыцкого казачества
- Ханская юрта
- Юрта ойрат-монголов
Вы сможете провести фотосессию в национальных костюмах (есть аутентичные фотозоны), подняться на смотровую казачью вышку, покачаться на монгольских качелях, продегустировать борцоки и национальные кисломолочные продукты: кумыс, чигян, молочную араку, калмыцкий молочный чай.
За дополнительную плату (от 500₽) можно пострелять из лука, покататься на верблюдах и лошадях.
17:00 — встреча с джангарчи — сказителем калмыцкого героического эпоса «Джангар».
Джангарчи́ — калмыцкий рапсод, народный сказитель и исполнитель калмыцкого эпоса. Они играют значительную роль в сохранении и передаче калмыцкого эпоса.
Исполнению «Джангара» приписывалось магическое значение. Существовали неписаные правила, которым должен был следователь джангарчи. В частности, запрещалось исполнять эпос за один сеанс, не полагалось петь ради праздного любопытства, днём (эпос исполнялся только вечером) и во время весёлых праздников. Нарушение этих основных правил, по мнению джангарчи, могло привести его к внезапной смерти. В. Котвич упоминает, что ему удалось только после долгих переговоров исполнить днём одну из песен эпоса, чтобы записать её из уст джангарчи Ээлян Овла.
Внутренняя мощь калмыцкого героического эпоса джангар и сила гортанного звука помогают осознать, что Владимир Каруев (Окна Цаган Зам) – не просто певец, а хранитель традиции, гордость и символ современной Калмыкии. Долгожданная встреча с любимым, самобытным джангарчи нового времени, вобравшего в себя мудрость и заветные чаяния предков, станет истинным подарком — откровением для поклонников творчества Владимира Каруева. Его называют хранителем традиций эпоса джангар, о голосе Окна Цаган Зам слагают легенды. Он символ и гордость современной Калмыкии!
Свободный вечер.
Ужин (самостоятельно).