Как подобрать оператора для тура в Японию в марте

Тур в Японию, да еще и в один из самых «топовых» месяцев — марте, станет для вас одним из самых незабываемых путешествий в жизни. Цветение сакуры, эффектные фестивали и прекрасная весенняя погода — принесут самые яркие эмоции. Однако впечатление от вояжа во многом зависит от оператора. Сегодня мы расскажем, как подобрать туроператора и не попасть впросак.

Туристическое агентство или туроператор

А знаете ли вы, что эти два понятия не являются синонимами? Что туроператор может взять на себя функции туристического агентства, но не наоборот? Для того чтобы разложить все по полочкам, обратимся к реальным примерам.
Итак, вы планируете посетить Японию в марте. Обращаетесь за информацией в интернет. Если на сайте компании указано, что она является оператором, то это означает что компания:

  • Разработала маршрут по Японии.
  • Забронировала отель и авиакомпанию на определенные числа марта.
  • Рассчитала общую стоимость тура и продала его турагентству.

Т.е. говоря простым языком, произвела продукт и продала его или отдала на реализацию фирме посреднику.
Туристическое агентство занимается дальнейшей реализацией продукта, т. е. вашего тура в Японию. И может работать сразу с несколькими операторами, предлагающими разные туры. Благодаря этому посредничеству, клиент имеет возможность приобрести оптимальный тур в Японию.
Вместе с тем, крупные операторы могут позволить себе заниматься и реализацией туров, что часто положительно сказывается на стоимости тура. Ведь проценты за посредническую деятельность оплачивает турист.

Как выбрать достойного оператора

Для того чтобы не оказаться в чужой стране в патовой ситуации, следует внимательно изучить рынок туристических услуг. Опросите друзей и знакомых, возможно кто-то из них уже летал в Японию в рамках туристического тура какого-то оператора, и может дать рекомендации. В любом случае, даже если вам посоветовали конкретного оператора, внимательно изучите его сайт. Особенное внимание обратите на:

  • то, сколько лет компания осуществляет свои услуги;
  • наличие реестрового номера, и занесен ли он в единый федеральный реестр туроператоров;
  • наличие офисов в различных городах РФ.

Если послужной список оператора внушает доверие, то можно переходить к следующему этапу — заказу конкретного тура. Думаем, что о том, что договор надо читать — вам напоминать не надо. Но хотим подчеркнуть, что если вам что-то не понятно в договоре, или вы можете позволить себе посоветоваться с толковым юристом, то вполне уместно не подписывать договор сразу, а попросить типовой образец для более тщательного изучения в спокойной обстановке. Обязательно сравните цену тура в Японию в марте с аналогичными предложениями других операторов. Если цена сильно отличается — не стесняйтесь задать вопрос о причинах.

И последний совет. Если вы хотите отправиться в Японию именно в марте, то рекомендуем начинать поиск оператора за несколько месяцев. В Японию в марте стекаются сотни тысяч туристов, и найти тур подходящий вам по всем параметрам, может быть не просто.